Как вы строили Идрис?
Проектировать и строить Идрис было большим удовольствием для нас. Список требований криса был весьма длинным, в котором находилось место и для взаимоисключающих деталей дизайнерской части. Ведь все это случалось именно из-за того, что дизайн прорабатывался до мельчайших деталей. Это не была обычная разрисованная коробка полая внутри. Крис знал количество двигателей, весовую категорию корабля, вооружение, возможности по функциям и миссиям. Исходя из этого мы и работали. Я всегда начинаю работать, предоставляя Крису 8-12 идей, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.
На этот корабль было потрачено больше времени чем обычно, чтобы привести его в надлежащий вид - с одной стороны он был функциональным, а с другой, он выглядел более староватым чем остальные космические корабли. Я люблю такой подход: когда у вас есть гладенький и изысканный F-22, но рядом у вас так же имеются F-15 или даже F-4 со своими сравнительно жестокими формами, тоннами антенн и пилонов. Они оба выглядят круто по-своему.
Важно было сделать поддержку СВВП, так как этот корабль может приземляться вертикально и является довольно большим. Я решил устроить поворотные двигатели таким образом, чтобы они функционировали в СВВП, атмосферном и внеатмосферном режимах - эта аналогичная концепция использовалась на Валькириях в фильме Аватар, но в гораздо большем масштабе и с лучшим резервированием отказа двигателей. Проблемы заключались в том, чтобы правильно организовать все двигатели вокруг центра тяжести и обеспечить функционирование шасси и мостов с хорошей видимостью и оружием с хорошей областью поражения. В Идрисе я также должен был уделять особое внимание к внутренней упаковке - достаточно места для груза и небольших операций, для экипажа и некоторые частные помещения, чтобы поесть или развлечься.
Чем вы вдохновлялись при создании внешнего вида корабля?
Крис был довольно конкретным в своих желаниях, чтобы корабль отражал воинственность, но в тоже время не выглядел слишком "субмаринным" (то есть меньше походим на внешний вид подводной лодки) - что-то что имело очень характерный силуэт и выглядело более функциональным и утилитарным нежели, скажем, Constellation. Это подразумевает меньше угловых панелей и больше различных поверхностей по дизайну.
Идрис построен Aegis, а не RSI. Это влияние вашего дизайна?
Конечно, и это напрямую связывается с вашим предыдущим вопросом, потому что мы действительно пытаемся сделать производителей различными. Таким же образом вы можете отличить Lockheed продукт от продукта Northrop или, например, американский авианосец от русского. Мы хотим пойти гораздо дальше, чем это, что сделает мир нагляднее больше, и это будет более забавным.
Что вы можете нам рассказать о своих планах по внутренним кабинам Идриса?
При работе с дизайном я, конечно же, в первую очередь думал о внешнем виде, но почти сразу же в модели появлялись необработанные блоки, которые представляли собой грубые догадки на счет внутренних элементов. Я начинал с двигателей и конкретных требований полезной нагрузки, а затем находил хорошее место для моста и вооружений, ну а затем появлялись и личные пространства, такие как кухни и ванные комнаты. Данные моменты возникали часто на разных этапах планировок с Крисом, но лучше с этим повстречаться раньше, если это возможно. Из исследований я обнаружил, что данный процесс сродни тому, как это делается при создании реальных морских и воздушных судов, поэтому я стараюсь подражать такому подходу для наибольшего реализма.
Кроме этого, на более ранних этапах я стараюсь прорабатывать такие важные моменты как толщина корпуса и дверей, так как я понимаю всю важность данного момента. Я стараюсь делать передние и задние конструкции корпуса более толстыми. Другие позиции могут быть немного тоньше и легче, так как они имеют меньше шансов подвергнуться огневым атакам. Одна из идей Криса, которая была интересной,заключалась в том, что он хотел, чтобы лифтов на корабле было как можно меньше, отдавая предпочтение лестницам. Таким образом, конечный дизайн имеет много дверей и лестниц. Это был очень интересный корабль над которым мы работали. При его создании я спрашивал себя, что бы функционального могло быть там, и что бы я мог добавить туда, чтобы сделать это интересным местом, чтобы провести там некоторое время.
Можете ли вы дать нам подсказку о дизайне следующего корабля?
Хммм, да, я только начал работать над следующим дизайном и я думаю, что весь намек который я вам дам - это то, что дизайн у нового корабля будет другой, чем у любого из всех кораблей, которые я сделал до сих пор.